Европарламент поддержал введение «зеленого» налога на авиаперевозки
Европарламент большинством голосов поддержал предложение ввести налог на авиационное топливо и включить авиакомпании в схему купли-продажи квот на выбросы парниковых газов. Кроме того, депутаты предложили лишить авиакомпании льгот по налогу на добавленную стоимость.
Предложенные меры направлены на борьбу с проблемой глобального потепления. По имеющимся оценкам, на долю авиаперевозчиков приходится 2 процента выбросов парниковых газов. Специалисты прогнозируют значительное увеличение этой доли в ближайшие годы, ссылаясь, в частности, на быстрый рост популярности бюджетных авиалиний. Представители авиакомпаний предупреждают о резко негативных последствиях введения нового налога для бизнеса авиаперевозок. «Любой подход к проблемам авиаперевозок и окружающей среды, который предусматривает одновременное введение налогов на авиационное топливо, НДС на авиабилеты, экологических сборов и схемы купли-продажи квот, полностью игнорирует экономические реалии», – заявили в Международной ассоциации авиаперевозчиков. По итогам голосования в Европарламенте принята резолюция, которая не обязывает страны ЕС принять какие-либо конкретные действия. Вместе с тем голосование показало, что Европарламент принципиально поддерживает инициативу о введении «зеленого» налога на авиаперевозки. До конца 2006 года Еврокомиссия должна подготовить проект закона о включении авиакомпаний в схему купли-продажи квот на выбросы парниковых газов.



























Статьи на сходные темы:
- Великобритания отказалась вводить налог на авиатопливо
- Британские авиакомпании предложили замену новому налогу на билеты
- ООН усомнилась в перспективах глобального «зеленого» налога
- Британские депутаты потребовали поднять налоги на автомобили и авиаперевозки
- Налог на авиабилеты в Нидерландах может быть отменен к 2012 году