Минтрансу не удалось провести законопроект о международном реестре судов, призванный вернуть под отечественный флаг российские суда, ушедшие в оффшоры. С помощью этого закона Минтранс рассчитывал заставить судовладельцев платить налоги в собственный бюджет, а не в либерийский или греческий. Однако основным противником принятия подобного законодательного акта является Минфин России. В Минфине полагают, что снижение налогообложения судовладельцев до уровня оффшоров нанесет ущерб бюджету.
Оффшорный флаг в первую очередь хорош тем, что предоставляет судовладельцу более мягкий режим налогообложения: 8-10% от прибыли, тогда как в России эта цифра составляет 40-45%. Но Минфин дал отрицательное заключение по законопроекту, указав, что принятие закона о международном реестре приведет к значительным потерям поступлений в доходную часть бюджета и возникновению законодательного механизма для массового уклонения от уплаты таможенных платежей, что создаст прецедент неправомерного предоставления запрещенных Налоговым кодексом льгот индивидуального характера, который послужит основанием для постановки аналогичных вопросов другими грузоперевозчиками.
Статьи на сходные темы: